?

Log in

No account? Create an account
РПЦЗ

rocorrus


Истинная РПЦЗ въ Россiи

Мы Русскiе - съ нами Богъ!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Сибирские клирики РИПЦ о сложившейся ситуации
РПЦЗ
rocorrus

Еп.Стефан благословил поминать его до восстановления в России каноничного церковного управления

Разъяснение клириков Омско-Сибирской епархии сложившейся ситуации в РИПЦ за период 2015 – начало 2016 гг.

На сегодняшний день в РИПЦ сложилось прискорбное положение. В смущении находятся как многие клирики и миряне, так и целые приходы, некоторые священники с паствой вынуждены были временно прекратить вознесение имени архиепископа Тихона за богослужением и перейти под омофор Преосвященного Стефана, епископа Трентонского и Северо-Американского до восстановления Соборного, канонического управления в нашей Церкви.

Подобная ситуация вызвана целым рядом событий, происшедших за последние несколько лет. В продолжение всего 2015-го – начала 2016-го года длилась переписка между группой клириков Омско-Сибирской епархии и членами Синода РИПЦ. Периодически к ней подключались как клирики и миряне из других епархий, так и, например, еп. Гермоген. Следует упомянуть тот факт, что всех членов Церкви, единомысленных с клириками Омско-Сибирской епархии, Синод РИПЦ стал регулярно именовать еретиками-киприанитами. Это напрямую следует из целого ряда документов, опубликованных на официальном сайте Синода «Церковная жизнь»…

Хотелось бы рассмотреть развитие ситуации, приведшей к столь скорбному положению, так сказать, исторически.

- Великим постом 2015 года на епархиальном собрании Омско-Сибирской епархии протоиереем Василием (Савельевым) и архимандритом Илией (Емпулевым) был поднят вопрос о соответствии должности секретаря Синода ранее изверженного из сана в РПЦЗ о.Виктора Мелехова. Вопрос был связан с тем, что Виктор Мелехов в своих прежних письменных трудах выражал позицию, направленную против соборных решений РПЦЗ, и против как митр. Виталия (Устинова) так и архиереев РИПЦ. Это обращение не было связано с желанием очернить нынешнего секретаря Синода или, так сказать, припомнить ему прежние грехи. Оно было вызвано исключительно тем, что о признании вышеуказанных взглядов греховными о. Виктор никогда и нигде не заявлял. А документы, порочащие архиереев, по сей день остаются в свободном доступе. Более того, позиция о. Виктора

- По предложению главы Омско-Сибирской епархии архиепископа Тихона протоиер. Василий Савельев и архим. Илия разъяснили свое безпокойство, связанное с личностью о. Виктора, в соответствующих письмах, направленных в адрес Синода РИПЦ. Это было предложение самого вл. Тихона.

- К сожалению, первым своеобразным ответом на означенные письма стало решение, принятое на заседании Синода РИПЦ в июне 2015-го г., оно касалось так называемого «воссоздания ИПЦ Греции». Это решение, так сказать, в духе рассуждений протопресвитера Виктора Мелехова, ввергла в глубокую скорбь неравнодушных пастырей Омско-Сибирской епархии.

- В результате священство Омско-Сибирской епархии (за исключением нескольких отцов) составило и единодушно подписало два документа, направленных в адрес Синода РИПЦ. Это Обращение, касающееся личности и соответствия своему положению протопресвитера Виктора Мелехова, и Открытое письмо, выражающее позицию клириков епархии по отношению к принятому решению по т. н. «восстановлению ИПЦ Греции», с просьбой опубликовать это письмо на сайтах РИПЦ.

Созвучную позицию по решению о новой практике приема греческих священнослужителей выразил глава ИПЦ Сербии Владыка Акакий.

- В октябре 2015 года состоялось, наконец, заседание Синода РИПЦ, на котором были рассмотрены поданные клириками Омско-Сибирской епархии документы. На заседание были приглашены протоиер. Василий и архим. Илия. Единство взглядов было достигнуто только по «греческому» вопросу.

Синод уведомил священников, что никакого восстановления ИПЦ Греции не будет, и что ситуация обострилась из-за неправильно понятой информации. Архиереи приняли решение о направлении священникам подписавшим Обращение и Открытое письмо соответствующего ответа, пока изложенного устно присутствовавшим на заседании отцам. А также обещали разместить на сайте РИПЦ «Церковная жизнь» соответствующие разъяснения по «греческому» вопросу, чтобы не вводить в смущение паству. После чего вопрос об опубликовании Открытого письма был снят.

Секретарь Синода остался на своей должности, не смотря на смущение клириков и паствы. Документы, предоставленные Синоду относительно В. Мелехова, даже не рассматривались.

Кроме устного обсуждения члены Синода обещали направить клирикам письменный ответ на их недоумения.

- В продолжение нескольких месяцев клирики ждали обещанных ответов и разъяснений. В это время архим. Илия вел частную переписку с архиеп. Тихоном и Синодом по вышеозначенным вопросам. В результате чего архим. Илия был даже на время подвергнут прещениям за «намеренное извращение православной экклезиологии», «извращенное вероисповедание», «намеренное и многолетнее упорное искажение фактов, вырванных из контекста истории РПЦЗ и Катакомбной Церкви». Что характерно, означенные обвинения не были вынесены по решению законного Церковного Суда, и прозвучали голословно, без обоснований. Отец Илия был обвинен заочно, без права и возможности высказаться в свою защиту.

- В надежде на решение проблем клирики Омско-Сибирской епархии направили в Синод еще ряд писем с просьбами об ответе на уже ранее означенные вопросы и дополнительно возникшие недоумения относительно работы в Синоде отправленного на покой за догматическое преступление епископа Гермогена и вероятного «восполнения водной стороны крещения» со стороны епископа Савватия.

- Только в феврале 2016 г. на сайте Синода появился краткий, очень обтекаемый ответ клирикам Омско-Сибирской епархии. По вопросу о еп. Савватие наконец-то прозвучал ясный ответ, снимающий все недоумения.

По теме «восстановления ИПЦ Греции» вместо официального ответа Синода было размещено Разъяснение монахини Евфросинии из Леснинского монастыря, направленное на умирение ситуации. В нем было указано, что в данный момент о рукоположении епископов для греков речи нет, т.к. приходов там мало, следовательно, нельзя говорить и о создании новой греческой юрисдикции. Но, получается, из этого Разъяснения можно сделать вывод, что как только количество приходов увеличится, может появиться и епископ. Нигде в синодальных документах не прозвучало опровержение относительно принятого решения «о восстановлении ИПЦ Греции».

- После опубликования ответов клирикам, архиеп. Тихон позвонил прот. Василию Савельеву. Владыка обещал, что еп. Гермоген не будет более принимать участия в работе Синода, а все остальные спорные вопросы предложил отложить до Собора. Отец Василий с радостью пошел на это примирение в преддверии Великого Поста. Владыка Тихон поинтересовался, продолжают ли клирики настаивать на опубликовании своих писем? На что о. Василий ответил, что, если вопросы хотя бы отчасти решены или отложены, в опубликовании смысла нет – зачем смущать паству. Публикации имеют смысл, когда добиться внимания к проблемам другим путем невозможно.

- Следует отдельно отметить, что клирики Омско-Сибирской епархии не информировали паству как о переписке с Синодом, так и о возникающих недоумениях, дабы не ввести никого в смущение. Даже Открытые письма все это время (за период 2015 – нач. 2016 гг.) оставались, по сути, в «закрытом» формате. Синод же, в отличие от клириков, информировал часть паствы о переписке. Результатом этого стали ответы со стороны монашествующих и мирян Гомельской епархии в адрес клириков Омско-Сибирской епархии. Из ответов этих очевидно, что гомельчане сознательно или по ошибке были в значительной мере введены в заблуждение относительно воззрений клириков, что привело к возмущениям и даже оскорбительным высказываниям с их стороны.

- 7 марта 2016 года на сайте Синода появился новый документ, в корне изменивший положение - «Ответ Синода на круг вопросов, затронутых в обращениях клириков Омско-Сибирской епархии и им сочувствующих».

Во-первых, неожиданно уже ранее решенные или отложенные до Собора вопросы были поставлены под новым углом. Во-вторых, этим документом вводился в курс дела широкий круг паствы, причем информация подавалась весьма односторонне. В-третьих, практически все, рассматриваемые в документе вопросы относились сугубо к компетенции Освященного Собора. В-четвертых, документ, подписанный от имени всего Синода, как выяснилось впоследствии, был подписан только архиеп. Тихоном и секретарем Синода Мелеховым.

- Вышеуказанный документ четко обозначил новое мировоззрение архиеп. Тихона, в корне отличающееся от неоднократно озвученных им ранее взглядов. Как оказалось, Вл. Тихон ныне считает, что «В 1994 году… РПЦЗ официально приняла еретическую, крипто-экуменическую экклезиологию…», «что многое из недавнего “предания” РПЦЗ – в особенности некоторые решения ее Соборов и иерархов – были неправильны и противоречили Священному Преданию…», «что РИПЦ замедлила в признании ереси киприанизма по сравнению с другими частями Истинно-Православной Церкви…», что отпавший в бостонский раскол еще в 1980-е гг. и лишенный тогда в РПЦЗ сана Виктор Мелехов не раскольник, а исповедник и «достоин… похвалы за свою ревностность о вере, а его запрещение должно быть признано недействительным», что вероисповедание клириков, не разделяющих идеи воинствующего антикиприанизма, следует считать еретическим, и никаких соборных решений для этого уже не требуется.

Таким образом, от имени Синода архиеп. Тихоном, при духовном наставлении раскольника Мелехова, было исповедано совершенно новое учение, по ряду принципиальных моментов отличное от учения дораскольной РПЦЗ и РИПЦ. Более всего оно созвучно с идеями, высказанными в многочисленных статьях В. Мелехова и апологиях бостонского раскола.

Кроме того, поскольку этот «Ответ…» есть не просто частное письмо, а официальный документ от имени всей Церкви, следует зафиксировать фактическую узурпацию власти со стороны архиеп. Тихона, ибо, подписав его, Вл. Тихон восхитил власть Освященного Собора, Архиерейского Собора и собственно Синода РИПЦ. Соборная власть перешла в одни руки, что противоречит Символу Веры и всему каноническому строю церковного управления.

- Клирики Омско-Сибирской епархии направили свой анализ вышеуказанного документа в Синод. После чего они опубликовали его на интернет-ресурсе «Православная Русь», поскольку не было надежды на то, что сайт Синода выложит данный анализ.

Клирики просто вынуждены были предать гласности свою позицию по означенным вопросам, ибо паства была введена в смущение «Ответом Синода…», миряне стали задавать вопросы, писать собственные обращения и прошения. Священники и паства искренне надеялись, что реакция народа Божия заставит архиеп. Тихона пересмотреть свои взгляды и снять скандальный документ, отложив, как и было им самим ранее предложено и обещано, все вопросы до Собора. Однако этого не произошло и, видимо, уже не произойдет.

- Напротив, для усиления своей позиции и создания впечатления о массовости его сторонников, Вл. Тихон стал выкладывать на сайте Синода «Церковная жизнь» тенденциозные письма монашествующих и мирян в поддержку вышеуказанного документа. Что характерно, в этих письмах клирики Омско-Сибирской епархии именуются «забесновавшимися», «клеветниками», «одержимыми духом «декабристов» и «вольнодумства»», «психически ненормальными», находящимися «вне пастбища Христова», «объевшимися белены или грибов каких», а их взгляды ересью, ложью и «глупостью, граничащей с кощунством». Многократные оскорбления звучали и лично в адрес клириков Омско-Сибирской епархии, и в частности прот. Василия Савельева и архим. Илии, как в синодальных документах, так и в опубликованных письмах монашествующих и мирян. Это само по себе свидетельствует о духовном состоянии сторонников архиеп. Тихона и В.Мелехова. Следует отметить, что клирики Омско-Сибирской епархии, в свою очередь, старались вести переписку с Синодом крайне корректно, не допуская личных выпадов.

- Что характерно, вопреки признаниям самого епископа Гермогена о совершении им над самим собой «восполнения водной стороны крещения», публично им озвученным, вопреки принесенному им в этом антиканоничном действе покаянию, на сайте Синода появилось «Письмо Архиерейскому Синоду монашествующих и мирян уфимского и московского приходов от 23 марта / 5 апреля 2016 г.», в котором утверждается, что никакого греха еп. Гремоген не совершал, напротив – исполнил христианский благочестивый обычай. Авторы письма призывают Синод скорее вернуть еп. Гермогена на кафедру и защитить от «клеветников».

Но получается, еп. Гермоген оклеветал сам себя, заявив в своем покаянном письме на заседании Синода в декабре 2012-го г.: «…считаю это случившимся по моей гордыне и высокоумию искушением и безблагодатным новшеством, в чем слезно каюсь, и признаю, что разделять во времени крещение души Духом и водное крещение для тела освященной водой неправославно. Еще раз приношу свое глубокое раскаяние в соделанном самочинии…».

Вероятно, скоро еп. Гермоген будет восстановлен в правах правящего архиерея, раз уж на официальном сайте Синода появилось письмо, в котором утверждается, что «не было «самокрещения», а было лишь повторение церковного обычая, установленного в праздник Крещения, когда люди окунаются в открытых водоемах 3 раза с крестительной молитвой на устах «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», и этот обычай бывает всегда у паломников на святых источниках, что никак не называется в народе «самокрещением» и никого за это не подвергают церковному суду». Таким образом совершенное против Символа Веры преступление вменяется в ничто.

- Для клириков Омско-Сибирской епархии стало очевидно, что никакого взаимопонимания с Синодом в лице архиеп. Тихона и В.Мелехова найти не удается. На лицо узурпация церковной власти в одних руках, как это уже было во времена митр. Сергия (Страгородского). Вынесенные решения никто не собирается пересматривать и отменять, новый курс для РИПЦ предрешен, и у несогласных нет более средств выразить свой протест, кроме как отойти от возглавившего движение в погибель архиеп. Тихона. Синод, по существу, перестал существовать. Возбуждение законной процедуры Церковного Суда над присвоившим власть Председателем Синода оказалось невозможным, и тринадцать клириков (!!!) вынуждены были временно прекратить вознесение за богослужением имени архиеп. Тихона, в надежде на то, что это поспособствует к осознанию критичности сложившейся ситуации, решению ситуации в духе православной Соборности и возвращению ее в каноническое русло.

- Оставшись без попечения архиерея, клирики вынуждены были обратиться, согласно указу № 362 Свт. Тихона, Патриарха Московского, к Епископу Трентонскому и Северо-Американскому Преосвяшенному Стефану, поскольку он не принимал участия в антиканоничных деяниях Синода и перешел в ноябре 2015-го г. на автономное управление, согласно решению Освященного Собора РИПЦ 2008-го года.

Преосвященнейший Стефан, понимая всю сложность ситуации, в которой оказались клирики РИПЦ, разделяя их обезпокоенность отсутствием Соборности и новым курсом, навязываемым членам РИПЦ, а также безпокоясь о пастве, благословил возносить его имя за богослужением до восстановления в России каноничного, соборного церковного управления.

Российские клирики РИПЦ,
май 2016 года


ROCORRUS: Требуем от архиепископов Тихона (Пасечника) и Вениамина (Русаленко) немедленно выгнать американского расстригу Виктора Мелихова и прочих бостонских раскольников из РИПЦ и предать их анафеме.

Требуем дать каноническую оценку деятельности епископа Гермогена (Дунникова).

Требуем изменить информационную политику РИПЦ на открытость и соборность.

Требуем немедленно начать подготовку Освященного Собора РИПЦ и провести его в ближайшем будущем, на котором разрешить все насущные вопросы и проблемы.


  • 1

Из письма омским клирикам

(Анонимно)

Когда во второй день мы слушали Вл. Тихона, то стало ясно, что при написании своего обращения об отложении от него, вы допустили неточности.
Владыка Тихон никогда не считал о. Василия Савельева своим духовником, потому что исповедовался у него так же, как и у других.
Если взять претензии по сербам, то на своем сайте они выставили просьбу к грекам о прощении, за свое некорректное отношение, когда они уходили от них. Греки даже были согласны их принять в общение, но ни как Сербскую ИПЦ, а как епископов Греческой ИПЦ Белградской епархии. Сербы отказались и это справедливо, потому что Сербская Поместная Церковь обрела самостоятельность еще в 13 веке, и имеет право быть и сегодня. С нашими епископами, сербские находятся в евхаристическом общении.
По Австралийским приходам тоже неточности. Отошли два прихода, а не четыре, как написано у вас, и причина была явно в стремлении одного из претендентов на хиротонию, в получении епископства любой ценой. А как мы знаем, наши архиереи внимательно изучают каждого претендента и не торопятся, чтобы не навредить.
«Уклонение» нашего Синода в сторону борьбы с киприанизмом произошло только после соединения Греческих ИПЦ Хризостома и Киприана без какого либо публичного покаяния в экллезиологии Митрополита Киприана. Архиереи все же обещали разобрать этот вопрос на Соборе РИПЦ.

Re: Из письма омским клирикам

Не секрет, что именно под руководством о.Василия Савельева пришедший впервые в омский приход РПЦЗ в 1993 г. Леонид Пасечник начал свое воцерковление. Придя он даже не знал Отче Наш. И всегда даже уже став иеромонахом он был под духовным руководством отца Василия. Я всё это лично знаю, а Вы там в Краснодаре нет.

Общается ли сейчас Сербская ИПЦ с РИПЦ? Когда было последнее общение и в чем оно выражалось?

В Австралии дел весьма наломали.

Не подскажите, а зачем в РИПЦ появилась эта тема киприанизма? Зачем вносить смуту в РИПЦ по вопросу ее не касающемуся? В РИПЦ нет такое экклезиологии.

(Анонимно)
По вл. Гермогену было сказано так, что он не участвует в работе Синода, не имеет голоса, что если когда что либо говорит «разумное», то могут к нему прислушаться
Мать Ефросиния (Лесна) подтвердила, что претендентов на епископство в Европе нет. Мы знаем, что в Австралии и Южной Америке, тоже нет, потому обвинения в нежелании хиротонисать других епископов, тоже не состоятельное.
Много обвинений в адрес Синода было по поводу приема Виктора Мелехова в сущем сане. Его, действительно, запретили в служении, но что он лишается сана, было написано только на сайте интернета, как автоматическое действие. Самому Мелехову никто не предоставил выписку из указа о лишении сана, хотя со слов Вл. Вениамина, это делается отдельно. В РИПЦ Виктор Мелехов был принят в сущем сане, что по «Первому каноническому посланию святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому» «…крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом, даже находящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин…». И согласно Апостольскому правилу 32. «Если который пресвитер, или диакон от епископа во отлучении будет: не подобает ему в общение приняту быть иным, но только отлучившим его; разве когда случится умереть епископу отлучившему его». На основании этих двух правил, мы видим, что принятие в сущем сане протоиерея Виктора Мелехова было вполне по закону

Расстриге Виктору Мелихову - анафема!

Еп. Гермоген должен быть запрещен в служении и любой иной деятельности до Освященного Собора РИПЦ, на котором и принять по его вопросу окончательное решение.

То что в РИПЦ нет новых кандидатов в архиереи (да и в священники тоже) - это неудивительно. В РИПЦ нет ни первоиерарха, а синод находится в стадии краха (по сути дела и синода-то тоже нет).

Американец Виктор Мелихов Архиерейским Собором РПЦЗ по решению духовного суда в 1987 г. быд извержен из сана за бостонский раскол. Об этом тогда же была публикация в синодальном журнале "Церковная Жизнь". И сам Мелихов получал уведомление из Синода об извержении из сана. Кстати, в 1987 г. еще не было интернета и ничего не могло быть "только опубликовано на сайте".

Никакого сущего сана у расстриги Виктора Мелихова нет и быть не могло и не может. Тем более что незадолго до вступления в РИПЦ он неоднократно и последовательно обливал ее грязью и высмеивал. А теперь вступив в РИПЦ он притащил в нее бостонский раскол и поставил нашу Церковь на грань краха.

Мелихов сменил целую кучу юрисдикций и везде вызывал распри, расколы и развал. Его цель - дискредитировать, а потом развалить РИПЦ. Пока что он с этой целью успешно справляется.

Не исключаю, что Victor Melichov может быть как-то связан с ЦРУ. Его нужно срочно выгнать из РИПЦ и предать анафеме.

Насколько я помню, архиепископ Лазарь (Журбенко) считал Виктора Мелихова расстригой и провокатором.

Re: Расстриге Виктору Мелихову - анафема!

А зачем вообще нужен Синод если есть великий и непогрешимый Виктор Мелихов?

Re: Расстриге Виктору Мелихову - анафема!

Вот и мы о том же хотим узнать у архиепископа Тихона.

(Анонимно)
Наших архиереев обвинили в ереси, как, например Харьковский приход, назвал Синод РИПЦ еретическим. Однако, согласно Димитрия Ростовского: « ЕРЕТИК не тот, кто заблуждается, а тот, кто, будучи уличен в неправославии, остается упорным». Насколько нам известно, в неправославии наших архиереев обвинить нельзя.
Единодушно все духовенство признало, что вы, отцы, поступили очень поспешно, что отложились от Вл. Тихона. Это было незаконно. Вл Вениамин через о. Василия просил вас не отлагаться, а подождать до Пасхи. Вы поторопились еще и потому, что не думали о Всей Церкви. А Вл. Лазарь говорил, что «судьба Церкви зависит от каждого Ее члена».
Теперь хочется написать о Вл. Тихоне. Мы знаем, что он имеет властный характер и бывает раздражителен. Именно эти качества задевают самолюбие любого другого человека. Но, отцы, раздражительность Владыки можно оправдать большими нагрузками, стрессами и болезнями. Разве вы не знали, что очень многие болезни могут вызывать раздражительность? Разве нельзя эту немощь простить человеку, радеющему о Церкви? Где вы читали у святых отцов, что отлагаться можно из-за характера?
Владыка не еретик, и отлагаться от него было незаконно!
Теперь об о. Илие. Его возвели в архимандриты, собираясь в будущем хиротонисать во епископа. Может вам это и неприятно читать, но мы считаем, что его надо было принимать в РИПЦ иеромонахом через хиротессию. Его игуменство, полученное в МП, для нашей Церкви не имело никаких заслуг. Владыки поторопились. А еще, когда кого-то хотят сделать епископом, то происходят большие искушения, например, о. Арсения перед хиротонией во епископа, так закрутило, что он ушел к грекам, перекрестился, заново постригся в монахи, перерукоположился, увел за собой людей, а спустя время, присылал к нам своих чад, узнать в каком качестве мы могли бы его принять. Вл. Вениамин ответил, что только монахом. Естественно, он к нам не пошел, а сейчас поносит нашу Церковь.
Такое же случилось и с Пухаевым. Епископом он стал, но уже не у нас, и опять увел людей. Отец Илья, как человек искренний, наверняка, хотел навести порядок в Церкви, если станет епископом, но случилось искушение. Если сейчас, он признает, свою ошибку, и станет поминать архиереев, то спустя несколько лет, станет в РИПЦ епископом, но если будет упорствовать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Многие помнят, как у Сергия Нилуса описывается случай, когда Матерь Божия вразумила архиерея, за его неправильное благословение. А, вы отцы, додумались написать о церковном суде над Первоиерархом. Почему забываете, что над архиереями есть Бог? Вы свое мнение высказали, мы тоже. Архиереи знают, молятся. Так давайте Богу предоставим возможность исправить ситуацию в нашей Церкви, или кто-то не верит в Промысел Божий?! Нужно с терпением подождать.

В Харьковском приходе РИПЦ надо полагать очень хорошо знают биографию своего земляка вл.Тихона?

В неправославии мы архиереев РИПЦ не обвиняем.

"Единодушно все духовенство признало" - нельзя ли ознакомиться со списком этого "всего духовенства"? И что произошло после Пасхи?! Разве провокатор Мелихов уже изгнан из РИПЦ?

Откуда там В Краснодаре Вы можете знать и судить о вл. Тихоне? Он в последнее время ведет себя неадекватно. И это еще мягко сказано! Если его одолели стрессы, да болезни, то не следует ли ему уйти на покой?

"Разве вы не знали, что очень многие болезни могут вызывать раздражительность?" Многие болезни - это повод уйти на покой.

"Разве нельзя эту немощь простить человеку, радеющему о Церкви?" Это не немощь, а развал Церкви, которую кстати говоря не он создал, а мы - коренные катакомбники. Что-то незаметно в последнее время его радения за Церковь, а скорее даже наоборот. Безусловно он не еретик, но его поведение губит РИПЦ.

Архимандрит Илия (Емпулев) вполне здравомыслящий человек - впрочем с ним я мало знаком. "Его игуменство, полученное в МП, для нашей Церкви не имело никаких заслуг. Владыки поторопились." Вы не признаёте священство в РПЦ МП? А архиепископа Лазаря (Журбенко) Вы признавали? Ведь он тоже сан священника и постриг получил в МП и пару лет открыто служил в Иркутской епархии МП. Про возможное архиерейство о.Илии ничего не знаю.

О каком о.Арсении Вы ведете речь? Не просветите нас - отчего ушедшие в раскол епископы Дионисий (Алферов) и Ириней (Клиппенштейн) до сих пор не лишены сана и даже не запрещены в священнослужении?

Пухатэ - осетинский националист, а не священнослужитель по сути дела.

О какой Первоиерархе Вы ведете речь? Разве Вы забыли, что в РИПЦ никакого первоиерарха нет? Есть только председатель архиерейского синода.

Ситуацию может выправить только Освященный Собор РИПЦ, который давно не проводился. Почему бы его не провести в самом ближайшем будущем, и на нем разрешить все насущные вопросы и проблемы? Почему вл. Тихон отказывается даже начать подготовку к Собору?

(Анонимно)
Когда было собрание в нашей епархии, то наши отцы между собой поговаривали, что надо бы предложить вл. Тихону уйти на покой, но в первый же день обнаружили, что есть часть клириков, которая считает, что архиереи ошибаться не могут, что ими всегда управляет Дух Святой. К вечеру написали документ, в котором указали, все что с "боем" отстояли. Вл. Вениамин поддержал, а потом всплыла нехорошая переписка Шумило, о. Илии, и других. Это полностью перечеркнуло предыдущий день. Нас же "ревностные отцы" обвинили в не хранении православия. Тогда разочарованные отцы сказали, что наше отношение ко всему Владыки прочитали, а дальше за судьбу Церкви отвечать им. Наш Вл. Вениамин очень мягкий. Это порядочный человек, у которого "чистому все чисто", он скажет, а его просто никто не слушает. Нам легче, чем другим приходам, потому что случись что хуже, наш архиерей сделает правильный шаг. Очень жаль всех отцов, которым пришлось отложиться, жаль и вл. Тихона. Кстати, согласно толклванию Никодима Милоша на Послание Третьего Вселенского Собора, где разбирается уход епископа на покой, то допускается, уход на покой, если епископа не желает КЛИР. Потому клирики могли бы запустить этот процесс. У нас "ревностных" мало, остальные умеют себя ставить на место других клириков.

Архиепископ Тихон (Пасечник) весьма болен - эти ни для кого не секрет. А если группа протоиерея Василия Савельева просто выгонит его из Омского храма - что тогда он будет делать? Где тогда он будет ОМСКИМ и Сибирским? Владыка Тихон воспитанник отца Василия, который в свое время начал его обучение с азов.

Что вообще у Вас там на Кубани говорят про расстригу Виктора Мелихова и бостонский раскол, привнесенный им в РИПЦ из Америки? Ну зачем "бостонцы" и их идеология нужна в нашей Церкви? Как может быть клириком РИПЦ тот, кто 19 лет назад лищен сана?

"Вл. Вениамин поддержал, а потом всплыла нехорошая переписка Шумило, о. Илии, и других. Это полностью перечеркнуло предыдущий день."

Нельзя ли подробнее об этой переписке? Что за переписка и о каком из братьев Шумило идет речь? Впрочем, эти братья оба бандеровцы.

Очень уважаю и ценю архиепископа Вениамина (Русаленко).

Вы не признаёте священство в РПЦ МП? А архиепископа Ла

(Анонимно)
Никто не против священства МП, однако игуменство о. Илии было наградой в Московском Патриархате. А там золотые кресты дают с легкостью слегка "оперившимся семинаристам". Потому и пишем, что надо было принять его иеромонахом через хиротессию. А нашего Владыку Лазаря из МП приняли далеко не все общины, и ему пришлось нести епитимию какое- то количество лет. Прийдя в РИПЦ, о Илия не расстался со своими МП замашками. Живет в Церкви не в "кулаке", а сам по себе. Появляется в видео в разгар войны на Донбассе и выражает свое личное мнение, как мнение всей Церкви. Ему запретили выпускать видео, а он уже находясь в нашей епархии, за 10 дней до епархиального собрания, выставляет напоказ очередное видео всем злорадствующим, где говорит, что он с омскими клириками будет предпринимать дальше. Мягко говоря, ему все равно, что могут сказать отцы нашей епархии и правящий архиерей. А дальше лгал, что ссылка на это видео давалась им только своим людям. Однако, к нам она попала от внешних. Когда посмотрели канал, то стало видно, что это или его личный канал, потому что там загружены ТОЛЬКО ЕГО видео, или его ближайшего чада. И переписка с Шумило имела вид совместной работы по разрушению РИПЦ, приблизительно так и было написано.

Re: Вы не признаёте священство в РПЦ МП? А архиепископа

Про архимандрита Илию (Емпулева) не берусь рассуждать, т.к. недостаточно знаком с ним. То, что он был награжден в РПЦ МП - в этом нет ничего плохого. По поводу его открытой поддержки Новороссии - это очень хорошо!!! Кстати, он со многими членами РИПЦ советовался на сей счет и получил их поддержку по этому вопросу. На видео отец Илия говорит исключительно от своего имени, насколько я знаю.

"И переписка с Шумило имела вид совместной работы по разрушению РИПЦ, приблизительно так и было написано."

Что это за совместная работа? Нам непонятно, почему братья Шумило не были преданы анафеме за бандеровский нацизм?


(Анонимно)
По поводу поддержки Донбасса нашей стороной, понятно. А как быть тем, кто смотрел видео, находясь на украинской стороне или во Франции, где нет достоверной информации? Самое лучшее в такой ситуации молчать, не касаясь политики. Члены нашей Церкви были с обеих сторон.
Переписка Виталия Шумило, о. Илии, о.Артемия (Лесна), А.Хитрова и еще кого-то поступила из двух источников. Там говорилось о том, что конкретно надо делать, и выглядело это именно, как инструкции, даваемые Виталием Шумило, чтобы разрушить Синод, и как следствие РИПЦ. Выглядит странно, но мы забываем, что его отстранили от делопроизводства в Синоде, потому что он стал на своем сайте, считавшемся официальным, открыто поддерживать майдан, и писать против властей РФ, что могло спровоцировать репрессии членов РИПЦ на территории России. В нем действует обычная обида и русофобство. Связи у него остались с отцами, и в нужный момент он стал давать "умные" советы.
Именно эта переписка испортила все. Мы предлагали убрать В. Мелехова и вл. Гермогена, убрать с сайта документы обижающие клириков, с обеих сторон пойти на примирение. Но вл. Т. всем показал, что решать он будет все один, помогать будет вл. Гермоген, потому что ему было позволено выступать, поучать с "президиума". Нам было стыдно, что он вообще приехал, показали, где наше место.
А потом отцы единодушно сказали, что все только начинается. Всем надо просто потерпеть и подождать, потому что если вл. Тихон сам не станет с клириками договариваться, то скорби будут исключительно для него. Просто отложившимся клирикам не надо терять связь с нашими отцами и нашим правящим архиереем.

Для получения достоверной информации есть интернет, а не лживые западные и украинские СМИ.

"Члены нашей Церкви были с обеих сторон."
Члены РИПЦ не могут быть на стороне бандеровской Украины. Таких надо гнать из РИПЦ. Неужели эти люди не понимают, что у нас Русская Церковь, а не украинская?! Украинская - это у униатов, да у УПЦ МП, "УПЦ КП" и им подобных.

"Самое лучшее в такой ситуации молчать, не касаясь политики."

Мы обязаны поддерживать Русскую сторону. В противном случае какая мы Русская Церковь, если будем отмалчиваться, видя зверства украинских карателей? Как всем известно: молчанием предаётся Бог!

"Переписка Виталия Шумило, о. Илии, о.Артемия (Лесна), А.Хитрова и еще кого-то поступила из двух источников."

Где можно ознакомиться с этой перепиской? Если можете, опубликуйте ее в интернете.

Виталий Шумило, как и его брат Сергей, завзятые русофобы. Я об этом говорил архиепископу Лазарю (Журбенко) еще в 90-е годы и призывал его исключить их из РИПЦ. Почему РУСОФОБ Виталий Шумило до сих пор не предан анафеме? И для чего кто-то из духовенства всё еще общается с ним, тем более прислушивается к мнению этого атеистического провокатора? Из-за его действий у РИПЦ чуть не появилась репутация шайки майданутых идиотов.

Американский расстрига Виктор Мелихов и все сторонники бостонского раскола должны быть незамедлительно исключены из РИПЦ.

Епископ Гермоген (Дунников) до Освященного Собора РИПЦ должен быть отстранен от всех дел и запрещен в священнослужении.

Сайты РИПЦ должны быть под контролем Церкви, а не расстриги Мелихова и ему подобных.

Архиепископ Тихон (Пасечник) ничего сам один решать не будет. Ему не позволят этого коренные катакомбники. Сам он, будучи еще мирянином по имени Леонид Пасечник, впервые пришел в наш Омский приход в 1993 г. и пришел за гуманитарной помощью. Тогда он даже Отче Наш не знал и его у нас под руководством отца Василия Савельева воцерковляли с буквально с нуля. Ни в патриархийной, ни тем более в катакомбной или зарубежной, церкви он до этого не состоял. Он в 1993 г. пришел из советского атеизма. И теперь он будет нас поучать с "президиума"? Да его просто выгонят из Омского храма и куда он тогда подастся? Где он тогда будет архиепископом Омским?

"Нам было стыдно, что он вообще приехал, показали, где наше место."

Весьма сочувствую Вам. Могу честно Вам сказать: он совершенно случайный в Церкви человек, хотя мы его и уважаем до сих пор. Если он в ближайшее время не изменится, то мы просто выгоним его. Тем более, что всё то, что есть у РИПЦ в Омске - создавали мы, а не он. Он пришел в 1993 г. в уже существующий приход на всё готовенькое. Мы его знаем как облупленного.

"Просто отложившимся клирикам не надо терять связь с нашими отцами и нашим правящим архиереем."

А никто и не теряет связь. Ни в коем случае. Мы все должны быть едины.

Мы требуем немедленно начать подготовку Освященного Собора РИПЦ и провести его в ближайшем будущем, на котором разрешить все насущные вопросы и проблемы. А что по этому поводу говорят у Вас? Почему вл. Тихон, фактически, отказывается провести Собор? И чем же в этом случае он лучше патриарха Кирилла, не проводящего Поместные Соборы каждые 5 лет, как это положено по уставу церкви?

как развивается ситуация?

На данный момент какие то подвижки в решении этих вопросов есть?

Re: как развивается ситуация?

Ситуация никак не развивается.
Смотрите сайт http://www.ripc-synod.ru/

Архиепископ Тихон полностью во власти "протопресвитера" Виктора Мелехова. А точнее во власти денег, которые ему надо полагать башляет мистер Victor Melichov.

Здравствуйте, извините, что отвлекаю, но, стоя, так сказать, у самых истоков основания челябинской общины и, наткнувшись на описание данных событий совершенно случайно, хотелось бы узнать, а кого поминает в свете происходящего челябинская община? Будучи в курсе юношеских психологических проблем иерод. Никона думаю, что архиеп. Тихона?

Челябинская община, как я слышал, находится под омофором архиеп. Тихона (Пасечника).

Не подскажите, о каком иерод. Никоне Вы говорите? Это не тот, который редактировал сайт ripc.info? И что это за "юношеские психологические проблемы" у него?

Я не в курсе, кто редактировал сайт ripc.info. Иеродиакон Никон (Смирнов) - это вечный мамонтенок, который ищет папу. Его отец, был довольно известным человеком в Ч. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 по характеру достаточно жестким и авторитарным. По-моему, это было внутренней причиной почему о.Никон ушел из дома в монастырь. Там он послушничал в охране патриарха Пимена и так его обожал, что после его смерти в монастыре больше не остался и вернулся в мир. Ну а архиеп.Тихон стал второй кандидатурой на обожание, тем более, нужно учесть, что у него есть опыт отцовства.

  • 1