?

Log in

No account? Create an account
РПЦЗ

rocorrus


Истинная РПЦЗ въ Россiи

Мы Русскiе - съ нами Богъ!


Previous Entry Поделиться Next Entry
ИгЛа - секта Игнатия Лапкина
РПЦЗ
rocorrus


                               Типичная секта с самопальными молитвами

В последнее время чрезвычайно активизировалась секта Игнатия Лапкина, именующая себя как "Крестовоздвиженская общана РПЦ г.Барнаула". У них же есть филиал в деревне Потеряевка Алтайского края. Эта секта сформировалась в конце советских времен и долгое время существовала как часть Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ и пользовалась покровительством епископа Евтихия. В этой "общине" настоятель протоиерей Иоаким Лапкин, но его не слышно - не видно, а всем заправляет его брат - мирянин Игнатий. Сейчас секта вроде бы перешла в Барнаульскую епархию РПЦ, но реально существует как отдельное сообщество, избегающее общения с другими приходами и подчеркивающее свою особенность.


Классическая секта с элементами старообрядчества и баптизма.

Крестовоздвиженская Барнаульская община, формально, является частью Русской Православной Церкви.

Соответственно её вероучение и структура в общих чертах формально соответствует вероучению и структуре других общин РПЦ. Между тем, имеет место ряд характерных признаков в идеологии и практике общины, который очень чётко выделяет её в РПЦ.

Во главе общины стоит священник, который назначается епископом. Священник руководит богослужением, совершает таинства и обряды. Внебогослужебная деятельность общины управляется советом общины и старостой, которые избираются ежегодно открытым голосованием членов общины на год. Раз в год проходит отчётно-выборное собрание, где ответственные лица отчитываются по поводу всех финансовых поступлений, расходов и проведённых мероприятий.

Кроме этого, собрание проводится каждый раз после богослужения, на нём обсуждаются текущие вопросы. Членство в общине строго фиксированное, принимаются, как правило, люди только после длительного испытательного срока (от нескольких месяцев до нескольких лет) или же люди давно известные. Принимаются люди в общину только после обсуждения их кандидатуры советом общины.

При общине существует институт оглашенных для тех, кто готовится стать членом общины, а также институт «сочувствующих», которым позволено посещать богослужение, но которые пока не собираются становиться её членами. Последние, тем не менее, обязаны посещать богослужения или предупреждать об отсутствии. Все члены общины и оглашенные обязаны посещать богослужение по воскресеньям, троекратный пропуск подряд без уважительной причины карается церковным наказанием. Об отсутствующих уточняется – по какой причине они не пришли на богослужение.

Все члены общины платят десятину со всех доходов. Эта десятина предназначена на личное содержание священника и отчётность в её использовании не предусмотрена. Поскольку у священника есть фермерское хозяйство и он достаточно материально обеспечен, то эти деньги расходуются на издание книг И.Т. Лапкина. Никакого учёта об уплате десятины членами общины не ведётся, лишь раз в год на отчётно-выборном собрании предлагается добровольно поднять руку тем, кто не платил десятину, и объясниться по этому поводу. Выход из общины может осуществляться либо как исключение за нарушение устава общины, либо по личной инициативе уходящего. Последнее может быть мирным, а может сопровождаться конфликтами, вплоть до судебных разбирательств, что типично для тоталитарных сект.

По поводу ушедших часто повторяется, что «все до одного» потерпели большой духовный ущерб по причине своего ухода, стали хуже, чем были раньше. В отношении «тихо» ушедших и не желающих публично на собрании объясниться или выразить свои претензии нередко звучат обвинения в «чёрной неблагодарности». Здание "церкви" (а таковым является частный дом И.Лапкина) содержится на личные средства старосты Лапкина, всем прочим предлагается лишь заплатить по десять рублей в месяц на закупку угля для отопления дома. Вопрос о строительстве храма для общины решительно пресекается Лапкиным, т.к. в этом случае он может утратить контроль над людьми. Ему нужна община в виде секты у него на дому, где он полный диктатор.

О тех, кто выходит из общины, сам Лапкин пишет так:

«Через полгода, даже внешне их невозможно узнать — что-то до непотребства отвратное, самодовольно-глупое, сыто жующее чванство, бесстыдство и проклятие родительской жизни сочится, и как ореол безумия буквально дымится черно-фиолетовым нимбом отчаяния, злобы и неисправимости». (Слова Лапкина И.Т. в его книге «Открытым оком» т. 5, с. 285)

А вот ещё образчик "поэтического" творчества "миссионера":

Что делать, если против выперся нахал,
Какой возможен только в христианстве?
Он мечет камни там, где я потел, пахал,
И жрёт мои плоды своей несытой пастью…

Такой нахал крадётся в Интернет,
На форум-сайте тёплым мажет калом.
На исправленье изверга нет никаких примет –
Беда подобная лишь там, где долго спали…

Фактически делами общины управляет не священник и не совет общины, а харизматический лидер – староста Игнатий Тихонович Лапкин. Он является создателем общины – под его влиянием в общину пришла большая часть её членов. Он является владельцем дома и прилегающих зданий, где находится секта. Посторонние могут посетить церковь только с его личного заблаговременного разрешения. Он же может запретить дальнейшее посещение церкви. Одна из новокрещёных испытывала большие сомнения по поводу некоторых характерных особенностей вероучения и практики общины – не являются ли они духовным заблуждением.

Несмотря на то, что она незадолго перед этим приняла крещение и фактически стала членом общины, она, в связи со своими сомнениями, высказывалась в том духе, что пока она себя членом общины не считает и должна сначала разобраться, что из себя представляет община. Узнав об этом, И.Т. Лапкин, находясь в тот момент за пределами Барнаула, дал указание собрать совет и задать ей вопрос, считает ли она себя членом общины и если она ответит, что не считает, тогда совет должен ей сказать, что И.Т. Лапкин запрещает ей посещать церковь как хозяин здания церкви.

Так и случилось, когда она сказала, что до тех пор, пока она окончательно не разберётся, она себя членом общины не считает. Тогда совет объявил ей волю И.Т. Лапкина и запретил посещать церковь.

Совет общины имеет характер больше совещательный, его власть, по сравнению с властью лидера, номинальна.

На голосовании по поводу крещения одной из кандидатур двое членов совета голосовали против, в то время как лидер голосовал «за». После голосования Лапкин задал вопрос: «А что ты имеешь против, объяснись». В итоге мотивы голосования были найдены неубедительными, было устроено повторное голосование, при котором эти двое уже были «воздержавшимися».

Лапкин часто советует пожилым членам общины завещать свои квартиры не неверующим родственникам, когда те обеспечены жильём, а кому-либо из молодых и бездомных членов общины. Впрочем, неизвестен никто, кто последовал бы этому совету, за исключением самого Лапкина, завещавшего свои дома и квартиры нескольким молодым членам общины. По информации знающих Лапкина людей: семьи и детей у самого Игнатия Лапкина никогда не было, что обусловлено его психическим нездоровьем, садистскими наклонностями и нетрадиционной ориентацией.

Под друзьями Лапкин подразумевает тех, кто сочувствует ему и его идеологии и своих самоотверженных сотрудников. Своё место в общине Лапкин определяет следующим образом: «Некоторые мне говорят: «Ты диктатор!» Да, я диктатор. Этот дом принадлежит мне. А Бог - диктатор или нет?». С другой стороны, когда речь идёт о тех ценностях, которые Лапкин и община предлагают внешнему миру, он говорит: «Когда проповедуете – не упоминайте моего имени и не говорите об общине. Говорите о Христе, чтобы люди прилепились ко Христу. А сюда люди могут прийти, увидеть меня, грешного, и соблазниться».

Перед тем, как заключить брак, в общине принято, что будущие супруги спрашивают совета Лапкина относительно готовящегося брака. Впрочем, брак может состояться и при неодобрительном отношении к нему Лапкина. Такого совета молодые члены общины могут просить у Лапкина и тогда, когда отношения только начинают завязываться. Один из членов общины: «Я начинал встречаться с девушкой, она мне нравилась, и я ей, но Игнатий Тихонович сказал, что мы не подходим друг другу, и я из послушания прекратил отношения». Впрочем, такого совета спрашивают у Лапкина не всегда. Но если потенциальные жених и невеста общаются таким образом, что об этом в общине вообще никто не знает, то это может быть расценено как ложь и притворство.

В отношении вероучительных авторитетов Лапкин предлагает следующую модель: в официальной православной церкви верующие ориентированы на авторитет священников, которые подменяют собой Христа и Библию, а в «истинно православной» Крестовоздвиженской общине восстановлен авторитет Библии, и личность Лапкина имеет значение для пришедшего только на первых порах, пока человек не научен Библии, а потом не имеет никакого значения.

При этом подразумевается, что своеобразие вероучения общины имеет своим источником непосредственно Библию (иногда добавляется «по святым отцам»), а не Библию в интерпретации Лапкина. В связи с этим в речах Лапкина очень часто звучит вольная цитата из св. Кирилла Иерусалимского: «Если слова мои не сходятся с Библией – не верьте и мне».

Поэтому, когда из чьих-нибудь уст звучат слова по поводу каких-то вероучительных вопросов: «Игнатий Тихонович говорит так-то», то такая формулировка осуждается, ибо правильно надо говорить: «Библия учит так-то». При этом ссылки на авторитет Лапкина, особенно среди пожилых женщин, звучат достаточно часто.

Дело тут не в том, что их плохо натренировали говорить правильные слова. На самом деле очень немногие люди имеют достаточно способностей, чтобы, прочитав Библию, сделать её глубокий анализ и, обладая правильным духовным и нравственным настроем, выстроить цельное мировоззрение в соответствии с православным преданием.

Для этого в церкви и существует институт учителей в лице епископов и священников. По крайней мере, наивно утверждать так, как утверждают в протестантских сектах, что «у нас всё по Библии, и каждый наш верующий, исследуя Библию, пришёл сознательно к тому вероучению, какое мы исповедуем».

При этом, как-то так получается, что в рамках каждой конфессии убеждения её членов почему-то очень близки и сильно отличаются от убеждений членов других конфессий. Это выглядит достаточно фантастично, если согласиться с их утверждением, что источник их вероучения - не определённая интерпретация Библии, а только сама Библия.

Вообще религиозное мировоззрение Лапкина не является строгой системой взглядов и местами противоречиво. Он называет себя православным и формально раньше принадлежал к довольно-таки консервативной православной церкви РПЦЗ. Но в то же время его взгляды на вероучение и религиозную практику являются своеобразным сплавом православных, протестантских, старообрядческих и оригинальных "лапкинских" идей и практик.

В общине декларируются следующие положения: необходимость соблюдения всех православных канонов (апостольских правил, правил вселенских и поместных соборов, и святых отцов). Утверждается, что вероучение в общине полностью соответствует святоотеческому; одновременно утверждается, что в общине Библия обладает абсолютным и исключительным авторитетом (обычно после этой декларации звучит ремарка «по святоотеческому толкованию», под которым подразумеваются измышления Лапкина).

Вероятнее всего, что Лапкин, испытав глубокие религиозные чувства в среде баптистов-пятидесятников, которые (чувства) также были связаны с особыми эмоциональными переживаниями по отношению к Библии, но в то же время желая оставаться православным, сумел в своем сознании совместить и протестантскую концепцию об «исключительном авторитете Библии» и православную концепцию о правильности лишь святоотеческой интерпретации Библии (и передать это своим последователям).

У Лапкина такая точка зрения, что раскольниками в настоящее время можно назвать только еретиков, а все современные православные разделения, имеющие преемство рукоположения, не являются расколами, но являются благодатными частями единой церкви (старообрядцы, официальные православные церкви, все ветви русской зарубежной церкви, все ветви старостильных церквей). Эта идеология, неофициально именуемая «православным экуменизмом» получила широкое распространение во второй половине XX века.

Противоречиво также отношение Лапкина к святым отцам православной церкви. С одной стороны, он постоянно ссылается на слова святых отцов, в некоторых вопросах признает авторитетность святоотеческого учения, обращается к ним с молитвами, но с другой стороны в его речах последние годы всё чаще звучат слова: «святые отцы пошли не тем путём», «православие пошло не тем путём», более того: «я разобрал все жития святых по Писанию и доказал всему миру, что святые отцы шли не тем путём».

Также он утверждает, что канонизировать вообще никого не нужно было, но нужно было оставить этот вопрос до Страшного Суда. По поводу догматических споров эпохи Вселенских соборов: «они там чем попало занимались, вообще не нужно было на эти темы говорить». Фактически, Лапкин не признаёт святых и отрицает каноны.

Большое значение имеет в общине концепция «рождения свыше», обращения. Очень затруднительно точно определить, какое значение придаётся этому термину в общине. Традиционное православное понимание «рождения свыше» подразумевает искреннее уверование во Христа и связанные с ним таинства крещения и миропомазания (прп. Феофан Затворник).

В общине этот термин понимается иначе: ряд членов утверждает, что они уверовали во Христа и даже приняли Святого Духа задолго до того, как узнали о Крестовоздвиженской общине, но пережили «рождение свыше» лишь после встречи с Лапкиным. В связи с этой концепцией в общине широко применяются характерные для протестантов термины: «принять Христа в своё сердце», «встреча со Христом». По-сути встреча с Лапкиным и встреча со Христом для членов секты одно и тоже.

Утверждается, что «рождение свыше», как правило должно быть связано с каким-нибудь библейским текстом, а также должно помнить день и час, когда это произошло. По поводу некоторых святых отцов (особенно монашествующих) или церковных деятелей (патриарх Никон, протопоп Аввакум) заявляется, что хотя они и спаслись («я верю, что они на небе»), но они не были «рождены свыше».

И сам Лапкин и его последователи утверждают о ненужности и вредности института монашества для церкви. Предлагается оставить монастыри в качестве социальных учреждений (образовательных и благотворительных), а пожизненные монашеские обеты отменить. Существование института монашества считается в данный период времени Лапкиным одним из главных заблуждений православия и святых отцов.

Например, на лекции ему был задан вопрос: «Почему Нил Синайский говорил, что подвижнику лучше не читать Ветхий Завет, а читать писания отцов-аскетов?» Лапкин на него ответил так: «Я очень уважаю Нила Синайского, и сам бы я некоторым до поры запретил бы читать Ветхий Завет… Нужно также учитывать, что в те времена книги стоили огромные деньги…» и т.д. Но, отвечая на тот же самый вопрос в своих книгах «…открытым оком…», Лапкин говорит уже совершенно иначе: «Если он так говорил, то только потому, что нет у него страха Божия и идёт он ложным путём…».

Последняя перемена связана, скорее всего, с тем, что с началом публикации своих книг Лапкин в некоторых своих обличительных высказываниях стал более категоричен.

Таким образом, мы видим, что учение Лапкина не является в строгом смысле «учением», но является, скорее, несколько синкретическим, не обладающим внутренним единством, сочетанием православного мировоззрения с рядом протестантских идей. Получившийся результат может иметь эффективное практическое применение для привлечения в секту новых членов как из среды протестантов, так и из среды православных, в том числе и старообрядцев.

Протестантам предлагается идея: «у нас всё по Писанию» и привлечение их сопровождается многочисленными цитатами Священного Писания. Православным предлагается идея: «у нас каноны все до одного исполняются». Старообрядцам может облегчить обращение обязательность ношения бороды, признание старых обрядов, двоеперстия, рубашка навыпуск и пояс на богослужении, два платка на женщинах.

Также, благодаря «гибкому» отношению к канонам, появляется возможность и юрисдикционной гибкости: в принципе, община могла бы согласиться состоять в любой из православных юрисдикций, которая бы гарантировала им свободу от вмешательств в дела общины. Что касается вопроса успешного распространения всей совокупности идей Лапкина, если такая цель будет поставлена, то для этого должна быть ещё пройдена стадия их согласования, создания непротиворечивой богословской системы. Серьёзным препятствием для этого будет принадлежность общины к достаточно традиционной православной церкви, для которой в принципе неприемлемы большинство этих идей.



Епископ Евтихий является покровителем секты Игнатия Лапкина.

Отношение к другим Православным является обычным для сект: настороженное, с миссионерскими устремлениями.

Существует негласный запрет на профессии, связанные с принятием присяги и ношения оружия. Запрещено членство в партиях и подобных им общественных организациях. В то же время лидером поддерживаются доброжелательные отношения с представителями и учреждениями власти, говорится о положительной роли администрации и милиции в обществе. Поощряется обращение в милицию, суд, больницы в случае необходимости. Есть подозрения, что Игнатий Лапкин - агент КГБ.

В середине 1990-х, по воспоминаниям членов, в общине присутствовало сдержанно отрицательное отношение к обучению молодых членов общины в ВУЗах, имели место случаи оставления учебы в институте после вступления в общину. Через несколько лет это отношение сошло на нет, на данный момент несколько членов общины обучаются в ВУЗах и, вообще, значительная часть членов общины имеет высшее образование.

На протяжении почти всей своей истории группа существовала в атмосфере угрозы со стороны «враждебных сил», которая, видимо, проявлялась в критических газетных публикациях, попытках административных мер. В связи с этим в общине присутствовала атмосфера борьбы с "врагами" (в основном, бывшими членами общины), которые пытались сказать правду о Лапкине и его секте.

Эта борьба способствовала сплочению общины и противопоставлении её "безбожному миру". По отношению к внешним заповедуется та же этика, что и по отношению к единоверцам: запрет на обман, на воровство, доброжелательность, стремление обратить к вере во Христа, ещё лучше – привести в общину. Некоторые регулярно по телефону информируют Лапкина о своих жизненных обстоятельствах, просят молитв и советов по поводу предпринимаемых шагов.

Со стороны Лапкина настойчиво внушается установка спать не более 7 часов в сутки, иногда может прозвучать вопрос: «А ты сколько спишь?» и высказать порицание, если человек не вписывается в рекомендуемый режим, может время от времени упрекать по поводу и без особого повода: «Ты много спишь и покушать любишь», провоцируя чувство вины.



Внешней обрядности уделяется большое внимание в Крестовоздвиженской общине. Мужчины не должны брить и подстригать бороды, отращивать волосы, замужние женщины не должны ходить без головного убора. Женщинам строго запрещено носить брюки, на богослужении должна быть юбка до пола – край юбки от пола должен быть поднят не выше десяти сантиметров.

Женщины на богослужении должны быть в двух платках, полностью скрывающих волосы, покрывающих лоб и закрывающих шею. Мужчины на богослужении должны быть в рубашке навыпуск, подпоясанной поясом. Сверху рубашки разрешается одеть пиджак, но не разрешается свитер. Соблюдение предписаний о длине юбок, двух платках и ношение рубахи навыпуск с поясом за пределами храма не являются обязательными, но настоятельно рекомендуются как средство проповеди истинного христианства. В этом лапкинцы очень похожи на мусульман-даваатчиков.

Богослужение совершается идентичное тому, которое совершается в других храмах РПЦ. Особенностями богослужения являются: чтение текстов не по-церковнославянски, а по-русски (Евангелие, Апостол, псалмы, молитвы); большое внимание уделяется соблюдению тишины и порядку, к целованию Евангелия и Креста молящиеся подходят чинно, по парам, сначала мужчины, потом женщины; многие во время молитвы стоят скрестив руки на груди, как это делает Лапкин (это распространено также у старообрядцев); в то же время нет такого, как у старообрядцев, синхронного осенения себя крестным знамением и совершения поклонов. Пение обычное партесное, иконы бумажные.

В случае отсутствия священника совершается обычный чин обедницы мирским чином, при этом, что любопытно, этот чин трактуется как нечто особенное, в связи с чем первоначально в общине его именовали «апостольским служением», а потом, чтобы избежать обвинений в заимствовании у протестантов, за этим чином закрепили название «якобы апостольское служение».

Во время богослужения обычно произносится несколько проповедей священником, И.Т. Лапкиным, кем-то из рукоположенных чтецов. После богослужения проводятся собрания длительностью, как правило, не менее часа, иногда два-три, на которых главным докладчиком и идеологом выступает И.Т. Лапкин.

На собрания должны оставаться все присутствующие на богослужении. После собрания бывают учебные занятия по изучению Библии, Лапкин на занятиях обычно не присутствует. Кроме того, дважды в неделю проводятся двухчасовые занятия «по изучению Библии» в Барнаульском политехническом университете, на которые могут прийти все желающие.

Очень много уделяется внимания необходимости проповедовать всем членам общины. Регулярно совершаются походы по квартирам с проповедью и приглашением приходить на занятия по изучению Библии.

Пришедший из другого прихода не сможет причащаться в храме Крестовоздвиженской общины. В то же время приезжий священник сможет участвовать в богослужении и причащаться безотносительно того, крещён он обливанием или погружением – излишняя принципиальность в этом вопросе была бы чревата серьёзным конфликтом с правящим архиереем, который признаёт действительность обливательного крещения.

Епископ Евтихий хоть и не согласен с практикой перекрещивания «обливанцев», но закрывал на это глаза. Одновременно, парадоксальным для православной традиции образом, в общине признаётся благодатность миропомазания, совершенного над крещёными обливанием в МП, поэтому при перекрещивании их в общине миропомазание над ними не совершается. Основанием для такой практики являются слова И.Т. Лапкина: «Я думаю, ничего этого не надо».

Другая особенность общины – крайний пацифизм, который противопоставляется крайнему милитаризму, присущему современному православному духовенству, которое заявляет, что отказ от военной службы является грехом. В связи с этим военнослужащий или милиционер не сможет стать членом общины, не отказавшись от присяги и ношения оружия. Дополнительным инструментом обособления и пограничного контроля является запрет быть членом политических партий и организаций.

Исповедь вообще является очень мощным средством контроля внутреннего мира человека, а в недобросовестных руках может стать инструментом манипулирования сознанием. В общине исповедь находится исключительно в ведении о.Иоакима Лапкина и никак не подконтрольна Игнатию Лапкину. Более того, к вопросам о лояльности лидеру и преданности общине священник не проявляет сколько-нибудь серьёзного интереса, ограничиваясь лишь проблемами личной нравственности.

В связи с этим возникает такая ситуация, когда фактически в общине существует два центра притяжения, своеобразное «разделение властей»: формальный лидер (священник), в ведении которого находится совершение богослужения, таинств и обрядов, исповедь, вопросы канонических наказаний, и неформальный лидер (староста), который является главным идеологом и организатором в общине, хозяином церковной недвижимости, обладая властью в силу своего личного влияния на умы адептов. Священник может не разделять какие-то идеи старосты, особенно нетрадиционные для православия, либо, будучи согласным с ними не высказывать своего отношения к ним. В то же время идеи высказываемые старостой, хотя фактически и принимаются почти всеми членами общины, но формально не являются обязательными для членов общины.

В связи с этим священник малоуязвим для канонических санкций со стороны епископа по поводу «необычностей» общины, а также несогласие кого-либо из членов общины с идеологией старосты не может являться формальной причиной для разрыва духовного общения со священником и ухода из общины. Поэтому становится возможной такая ситуация, что член общины может не соглашаться с какими-то идеями Лапкина, даже иметь к нему лично отрицательное отношение, но продолжать посещать церковь, принимать участие в богослужении. Впрочем, таких в секте у Лапкина реально нет. Всё и вся подконтрольно ему.

В важнейшем догматическом вопросе – о Священном Предании, как форме Откровения, Лапкин склоняется к протестантизму. Его учение представляет собой какую-то смесь между протестантским рационализмом и старообрядческим начетничеством. Он является человеком, который держит в одной руке протестантские ножницы, а в другой – старообрядческие четки.

Лапкин долгие годы клялся в верности РПЦЗ и критиковал МП, но не так давно он заявил: "Я перехожу в Московскую Патриархию". Это имеет только один сакральный смысл, не произносимый вслух: "мы заключили союз со смертью и с преисподней сделали договор... ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".

Кроме того он явно тяготеет к протестантизму, восхищается иеговистами, баптистами, советует посещать сходки баптистов и говорит, что сам их посещал сотни раз. Также принижает роль Св. Предания и Св. Отцов, отдавая приоритет изучению и распространению Библии. Также, как все протестанты принижает роль Евхаристии в духовной жизни Церкви, делая упор, опять же на изучение Библии. Лапкин, фактически, не почитает Пресвятую Богородицу, солидаризируясь в этом с баптистами. Также и иконы не любит Игнатий Тихонович. Его страница на YouTube переполнена нападками на ненавидимых им православных. Вообще, Лапкин понасоздавал себе аккаунты чуть ли не на всех бесплатных  ресурсах и ведет там агрессивную пропаганду.


Игнатий Лапкин рассказывает о своих "миссионерских" поездках.


Листовка с рекламой книг Игнатия Лапкина и его бездарной веб-странички.

В последние годы Лапкин с прихвостнями купили "Газель", издали огромное количество книг с измышлениями Лапкина и стали разъезжать по всей России и БЕСплатно передавать в библиотеки эти книги. Ходят слухи, что в последнее время Игнатий Лапкин стал с любовью отзываться о "религии единобожия" и "благочестии мусульман". Уж не басурмане ли оплачивают явно недешевую "миссионерскую" деятельность "проповедника" Лапкина?

Вот правила "общины" Лапкина - как видите, это типичная тоталитарная секта.

Игнатий Лапкин не имеет никакого духовного образования. Всё его образование - строительный техникум. Лапкин склонен к садизму в отношении детей, за что неоднократно привлекался к ответственности. В советские годы он порядка 17 лет принудительно лечился в психиатрических больницах и не за веру (как любит лгать Лапкин), а за садистские наклонности.


На чьи деньги издаются и БЕСплатно распространяются эти явно недешевые книги?

Вот что о Лапкине, его адептах и его книгах пишут в Кемеровской епархии РПЦ:

"На территории Кемеровской области активизировалась деятельность  общины, которая называет себя «Русская Православная церковь заграницей (РПЦЗ)», которую возглавляет проповедник Игнатий Тихонович Лапкин. Община территориально находится в поселке Потеряевка  Алтайского края. В Интернете имеется информация об Игнатии Лапкине, что он является старостой Свято-Анфимовской церкви.

Поступили сообщения с территорий: г. Прокопьевск, г. Кемерово, г. Юрга, что на улицах городов появились обращения с предложением приобрести 38 книг православного проповедника Игнатия Лапкина. Такие комплекты уже имеются в некоторых библиотеках нашего региона.

В «трудах» Лапкина имеется множество высказываний противоречащих учению Православной Церкви, эти же высказывания содержатся на сайте Игнатия Лапкина.

Жизнь прихожан в Свято-Анфимовской церкви пос. Потеряевка напоминает общение адептов тоталитарной секты наподобие жизни сектантов в поселениях известных сект отечественного происхождения – «Белое братство», «Богородичный центр», «Церковь последнего завета Виссариона», родовые поселения «Анастасия», «Звенящие кедры» и др.

Кемеровская Епархия готовит официальное письмо для директоров и  заведующих фондами библиотек в отношении трудов И.Т.Лапикова.

В связи с этим, просим вас с осторожностью отнестись  к данной литературе, если  ее будут предлагать  в качестве безвозмездного пожертвования для библиотеки."


Епархиальные апологеты предостерегают кузбассовцев от прочтения литературы Игнатия Лапкина

21 Август 2012

Специалисты Информационно-апологетического центра (ИАпЦ) Кемеровской епархии предостерегают кузбассовцев от приобретения и прочтения литературы под авторством Игнатия Лапкина. Его книги недавно появились во многих библиотеках нашего региона.

По словам специалиста епархиального ИАпЦ Евгения Ударцева, Игнатий Лапкин является старостой Свято-Анфимовской церкви поселка Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края и позиционирует себя как представитель Русской Православной Церкви. «В своих произведениях Лапкин утверждает, что почитание мощей в церковной практике – война против Слова Божия. Кроме того, он считает неверным использование во время Таинства Евхаристии квасного хлеба, по его мнению, в этом случае должны быть использованы опресноки, утверждает, что Священное Писание никак не связано со Священным Преданием. В его трудах также содержатся негативные высказывания в адрес самой Русской Православной Церкви», — рассказывает Евгений.

На личном сайте Лапкина имеется информация о том, что необходимо заранее уведомлять администрацию Потеряевки и лично его о своем приезде в поселок. На том же ресурсе опубликован Устав жителей поселения, в котором «категорически запрещается общение с миром, обращение за помощью к неверующим по возможности нужно сводить до минимума».

«Подобная форма существования больше напоминает жизнь адептов в сектах отечественного происхождения – «Белое братство», «Богородичный центр», «Церковь последнего завета Виссариона», родовые поселения «Анастасия», «Звенящие кеды» и другие», — отмечает специалист ИАпЦ, недоумевая тем фактом, что свою прозелитическую деятельность Игнатию Лапкину удается успешно проводить в стенах православного храма. Кстати, его настоятелем является младший брат Игнатия протоиерей Иоаким Лапкин.


Пресс-служба Кемеровской епархии


Русская Православная Церковь Кузбасская Митрополия

Информационно-Апологетический Центр Кузбасской Митрополии


Вот таково подлинное мнение патриархийной церкви о лапкинцах. Лапкины не соизволили предоставить свои книги на получение разрешения от Издательского отдела РПЦ. Также они не получили разрешения на свою "миссионерскую" деятельность от епископа Барнаульского и Алтайского Максима, в епархии которого они теперь формально являются приходами. Лапкинцы запрещают своим адептам исповедоваться и причащаться в других приходах. Людей из других приходов они к себе не пускают, а если кто-то пришел - заставляют уйти после возгласа на литургии "Оглашенные изыдите". Верными для Лапкина и К являются только члены их секты. Все остальные для них "живут в миру блудной жизнью".

Себя лапкинцы именуют "Евангельские православные христиане", а свой прозелитизм и экзальтированные обновленческие молитвы «Апостольское служение».

Надо держаться как можно дальше от секты Игнатия Лапкина и требовать от священноначалия принятия мер по отношению к ней.

Что касаемо самого Игнатия Тихоновича Лапкина, то этот пожилой и глубоко больной человек ничего в жизни не достиг, не вырастил и не воспитал детей и внуков и, будучи достаточно заводной личностью с садистскими наклонностями, любит командовать людьми, поучать адептов и манипулировать ими, стравливать друг с другом. Лапкин - выходец из семьи старообрядцев-беспоповцев, состоявший в ряде баптистских сект не признаёт авторитета Церкви и ее священноначалия. Он, фактически, не нуждается в Церкви, ибо он сам себе церковь.

Путь Игнатия Лапкина - это сектанство и полное отпадение от Христа. В интернете он именует себя ИгЛа и подобно сатанинской игле в своей бесовской гордыне жалит Церковь Христову и Ее верных чад.

Псевдоправославие - материалы об Игнатие Лапкине.


  • 1

Re: хозяева темы:ПОЛОЖИТЕ НА ДРУГУЮ ЧАШУ ВЕСОВ ПРЕДЛАГА

Потом произойдёт ещё одно чудо. Как через этих двух женщин Геннадий был обращён к Богу, так по недолгом
времени они через него обратятся из баптистской ереси в православие!

Геннадий Яковлев, Речкунов Алёша (Леонид), Надежда Клепикова (Речкунова) и Валентина Шитикова

А пока к нему существенно изменилось отношение в общине. Сколь, будучи ещё неверующим, он был там желанным,
столь теперь казался подозрительным после своего искреннего прозрения и покаяния: а не подослан
ли он безбожными властями? В результате в баптистском крещении Геннадию было отказано. Наверное,
таким образом Господь уберёг его от ненужного ему.

ПАРТИЙНОМУ ОТЩЕПЕНЦУ НАВЕСИЛИ ЯРЛЫКИ

Но жизнь его уже коренным образом изменилась. Он не может об этом молчать. И уже в университете
свидетельствует о Боге и своей вере. Через несколько месяцев один из прежних знакомых, повстречав его,
спросил:
— Так ты, правда, уверовал в Бога?
— Правда!
— И что, не материшься уже?
Этот вопрос застал врасплох. Геннадий задумывается, начинает вспоминать прошедшие месяцы новой
жизни и обнаруживает, что действительно не матерится. И не потому, что решил больше этого не делать,
оно само ушло, Господь освободил от словесной скверны.

Всё у него шло резко, что называется, “с треском”. Последний, пятый курс университета завершился для него
грандиозным партийным собранием, на котором присутствовало 150 партийных деятелей Одессы.
За веру Геннадия Яковлева с треском выгнали из партии, именно с треском. В заключительном решении
партийного собрания он был обвинён во всех мыслимых и немыслимых “тяжких”. Теперь это был обвешанный ярлыками
партийцев отщепенец. На следующий день Яковлева ожидала защита диплома. Защитил. Но как историк уже ни
дня не работал. Не то было время, чтобы верующие работали историками.

Баптисты, может, и не без чувства — вот, мол, какой человек через нас к Богу обратился! — хотя и отказали
ему в крещении, но стали всюду брать его в миссионерские поездки. Со свидетельством о Христе проехал он
тогда с ними от Одессы до Литвы, до Сибири и даже до Дальнего Востока.
И всюду проповедовал, иногда по несколько часов сряду. Участвовал в молодежных съездах.

Re: хозяева темы:ПОЛОЖИТЕ НА ДРУГУЮ ЧАШУ ВЕСОВ ПРЕДЛАГА

И вот во время одной из таких поездок Яковлев появился в Барнауле. Там он и встретился с известным
удивительным православным проповедником Игнатием Лапкиным. Тот искал хорошего чтеца для начитывания
на магнитофонные кассеты собранных им за много лет материалов по масонству.

Возможно, Геннадий хотел скрестить шпаги с православным проповедником, возможно, заинтересовал
собранный Лапкиным материал, по крайней мере, он принял это предложение. И снова в жизни его происходит чудо.

Через брата Игнатия он обращается в православие.
Через брата Игнатия, опытного наставника в духовной жизни, начинается в нём ломка характера и духовное
становление внутреннего человека уже на основе святоотеческой православной аскетики.

По рекомендации Игнатия Лапкина Геннадий едет в Прокопьевск, где тогда служил воистину добрый пастырь
и ревностный служитель Божий, протоиерей Александр Пивоваров.

Там в ноябре 1978 г. Яковлев принимает православное крещение полным погружением,
что в то время практически нигде не совершалось. Отец Александр становится его духовным отцом.
Геннадий очень любил своего наставника и при всех обстоятельствах непростого жизненного пути отца
Александра сохранял ему верность и преданность, хотя жить рядом с ним и окормляться у него пришлось недолго.

Там, в Прокопьевске, через две недели после крещения и состоялось наше знакомство.

За год до того и я был обращён в православие тем же Игнатием Лапкиным и крещён тем же отцом
Александром Пивоваровым. Так что мы с ним братья, чада одного духовного отца.

С тех пор минуло 22 года. Были ли мы вместе, были ли в разных местах, пути наши всегда пересекались.
Одновременно или в разные времена нам приходилось служить в тех же городах и тех же храмах.
У нас были общие знакомые и друзья. Всегда сохранялась связь через встречи, письма и телефонные разговоры.
Так обрёл я в Геннадии друга и брата, а с 1983 г. и до мученической его кончины был его духовником.
Он всегда искал общения со мной и особенно нуждался в исповеди.

ШЁЛ ПО ЗЕМЛЕ КАК СТРАННИК И ПРИШЕЛЕЦ

Устроение отца Григория было таково, что пребывать постоянно вместе с ним было непросто.
Вокруг него всегда возникала напряжённость, порой конфликты.

Он мог быть очень резким, вспыльчивым. Казалось, люди должны бы шарахаться от него, избегать его,
но они тянулись к нему, хотя и первое случалось.
Вокруг него всегда были люди. Он не знал одиночества. В своей резкости и максимализме всегда
обострённо чувствовал правду.

Бывал груб, но всегда от неуемной ревности по правде и спасению души. Одновременно душа его была очень чуткой,
ранимой. Он бесконечно мог отдавать себя ближним, был очень внимателен к ним,
но ждал и ответной любви и внимания.
Для ближних он мог быть господином и рабом.

Единственно, чего не терпел никак — безразличия и равнодушия.

С 1981 г. отец Григорий служит в Церкви, с нею прошёл до конца.
Никогда не имел своего частного угла и имущества. А что имел, то раздавал.
Жил на земле “как странник и пришелец” (Пс.38:13). Домом навсегда становится ему храм Божий,
который он очень полюбил.

Кришнаита, который убил в Эвенкии иеромонаха Григория Яковлева, сразу после выписки из психбольницы в тайге задрал медведь.
Иеромонах Григорий Яковлев был настоятелем храма в эвенкийском поселке Тура. Его убили в 2000 году несколькими ударами ножом и отрезали голову.
Убийцу быстро нашли. Им оказался 27-летний Руслан Любецкий из Новосибирской области, которому десять лет назад было 27 лет. Он заявил, что убил иеромонаха во имя Кришны. Судьи отправили Любецкого на принудительное лечение с диагнозом «шизофрения».
Как сообщает «Комсомольская правда», минувшей осенью в тайге недалеко от Тунгуски охотники нашли сапоги и окровавленную одежду. Местные жители утверждают, что это вещи Руслана Любецкого.
Оказалось, что осенью прошлого года его выписали из больницы, и убийца священника вернулся на север. Люди говорят, что как раз в то время в лесу бродили медведи-шатуны, Любецкого отговаривали туда идти. Но он не послушал и пропал. И хоть тело не нашли, но с тех пор Любецкого никто не видел.
Учителя Церкви утверждали, что многие гонители христиан умирали страшной смертью.



ПОЛОЖИТЕ НА ДРУГУЮ ЧАШУ ВЕСОВ ПРЕДЛАГА

Пожалуйста еще 2 видео священника который прелюдно говорит о Игнатии Лапкине как о своем духовном отце
http://www.youtube.com/watch?v=H6hWm0rvhU4
http://www.youtube.com/watch?v=vOGwnRNCOL
Если Игнатий Лапкин и его община в Барнауле такие замечательные, то отчего они ютятся в доме у Лапкина и до сих пор не построили настоящий храм?

Сколько нужно средств чтобы построить храм? У Лапкина этих средств нет.Постоянного спонсирования тоже нет. Есть как и везде благодетели которые временами объявляются. Нет и спонсирования из за границы. Это точно проверенная информация. Нет такой пуповины неистощающихся запасов.
Но благодаря его неординарности ему открываются многие двери сами собой.
После ночной молитвы может прийти решение само собой.
Об одном таком эпизоде он рассказывает в этом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=zg06C7JheIk

Миссионерская поездка это не прогулка с ветерком.
это 2 месяца в газели по странам европы. И как только пустили газель да еще и с собакой охранником в Шеньгенскую зону. Многие расценивают это не меньше как чудо. Но у Лапкина нет махнатой руки. Бог так делает - говорит Лапкин.
Для Лапкина важнее проповедь. А какого размера храм это уже второстепенное. Места всем хватает.

"А Игнатий только в этом году объехал 6 мусульманских стран с проповедью о Христе! 15 стран европейских за лето". На чьи деньги он всё это осуществил? Откуда средства? Не от басурманских ли спонсоров?

Спонсоры берутся очень неожиданно.
Деньги все уходят на издание книг и благовестие
3 книги не изданы по причине отсутствия средств. всего книг 41. Издано 38
Людей удивляет его непохожесть на всех. Он другой. Спит 2,5 часа в сутки. Питается в основном кашами и сухарями. Встает всегда в 4:40 утра. Постоянного спонсирования и тем более забугорного у него точно нет. И запасов золота и серебра а также денег под подушкой. Живет как последний нищий. (Личное исследование)
Если он шикует или хотябы имел достаток то у него было бы качество видео заметно лучше. посмотрите ролики. Большинство из них в таком качестве что разглядеть чернты лица иногда сложно.

"У Лапкина же есть желание чтобы церковь была церковью, а не бизнесом." В епархиях РПЦ МП к Лапкину негативное отношение. многие его считают еретиком. В других юрисдикциях мнение о нем в целом аналогичное. А деятельность И.Т. Лапкина не бизнес?

Здесь вам нежно провести аналогию почему его считают еретиком:
Вспомните что мамы говорят детям когда чтото нельзя трогать?
хорошее или плохое но нужно чтобы ребенок потерял к этому интерес. Просто нужно чтобы не трогал.
Мама говорит ребенку "Не трогай - это бяка"

Но часто это не бяка а просто нельзя трогать
Но ребенок знающий слово бяка как чтото не хорошее должен послушать маму и забыть об этом.

любой православный шарахнется от слова "секта" и "Еретик"
Православным батюшкам сложно оправдаться перед обличением Лапкина ведь он четко по канонам раскладывает где и что нарушается
И чтобы както отбиться от вопрошающих Священники фразой "он Сектант" пугают людей чтобы те больше не слушали Лапкина. т.е. защищаются таким способом от обличений Лапкина.

Теперь вторая вторая часть вопроса: почему Лапкин обличает?
Ну во первых обличают священников в наше время все кому не лень.
Лапкин же обличает то что не исполняют каноны.
У него есть истинное желание чтобы церковь жила по канонам.
поэтому и обличает. Сколько лет он говорил о крещении полным погружением?
сколько злились на него за это. но идет время и в храмах появляются купели с полным погружением.
Сколько говорит о том что нужно проповедовать. И придет время и священники пойдут на проповедь.

Почему столько нападок на Лапкина?
Он не такой как все. Он какойто другой. Не похожий на других. Иногда кажется что он совсем из другой цивилизации. Он всегда и везде помнит о Боге. Ежечасно. а может и чаще кто его знает. Ночью по несколько раз за ночь встает на молитву хоть и спит 2,5 часа.

Почему еще на него столько нападок?
На любого кто идет в чемто в разрез много нападок.
даже на тех кто в общем то в общем потоке много нападок.
Сколькие считают еретиком Кураева,Осипова,Дворкина и других
Ну и что дальше ? это их мнение. Также и с Лапкиным только в несколько раз сложнее т.к. он необычный. Во всем не такой как все.

А непохожего на всех и в школе заклёвывают и везде в обществе. вспомните?


Re: ПОЛОЖИТЕ НА ДРУГУЮ ЧАШУ ВЕСОВ ПРЕДЛАГА

Кстати о садистских наклонностях:
вам в самый раз подойдет ролик Лапкина:
http://youtu.be/gbazmb2DJR8

Вот они садистские наклонности Лапкина. Примерно так они проявляются
Но почему вы его не выставили? Выставите чтобы люди видели.
Однако смотрите конец ролика. Воспитание воспитанием но чувствуется любовь.
Смотрите вторую часть ролика.

Re: ПОЛОЖИТЕ НА ДРУГУЮ ЧАШУ ВЕСОВ ПРЕДЛАГА

"Сколько нужно средств чтобы построить храм? У Лапкина этих средств нет.Постоянного спонсирования тоже нет. Есть как и везде благодетели которые временами объявляются. Нет и спонсирования из за границы. Это точно проверенная информация. Нет такой пуповины неистощающихся запасов.
Но благодаря его неординарности ему открываются многие двери сами собой.

Для Лапкина важнее проповедь. А какого размера храм это уже второстепенное. Места всем хватает.

Спонсоры берутся очень неожиданно.
Деньги все уходят на издание книг и благовестие."


Уважаемый барнаулец Александр Шадрин, Игнатий Лапкин запрещает даже поднимать вопрос о строительстве храма для Крестовоздвиженской общины исключительно потому, что в этом случае в таком храме он не сможет командовать, как это он делает сейчас, когда община находится у него дома.

На издание десятков толстенных книг и поездки по многим регионам России и зарубежья у Лапкина деньги (и явно немалые деньжищи!) есть, а на строительство даже небольшого приходского храма нет. Для Лапкина главное - это распространение своих измышлений, а церковь для него - это пустой звук.

Ходят слухи, что деятельность Игнатия Лапкина и его последователей финансируют исламисты. Что Вы скажете на это?

А с чего вы взяли что дезертир Любецкий был кришнаитом? Как можно верить заявлениям шизофреника?

Членам американской секты "Сознание кришны" место в психушке.

  • 1