РПЦЗ

rocorrus


Истинная РПЦЗ въ Россiи

Мы Русскiе - съ нами Богъ!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Заявление 11 клириков Омско-Сибирской епархии РИПЦ
РПЦЗ
rocorrus

11 клириков РИПЦ на основе Указа Патр.Тихона №362 отложились от распавшегося Синода РИПЦ

Заявление клириков Омско-Сибирской епархии РИПЦ от 27.03.2016

Председателю Синода РИПЦ Высокопреосвященнейшему Тихону, Архиепископу Омскому и Сибирскому,
Преосвященнейшим членам Синода РИПЦ клириков Омско-Сибирской епархии

ОБРАЩЕНИЕ

Седьмого марта 2016 г. на официальном сайте Синода РИПЦ http://ripc.info был опубликован документ «Ответ Синода на круг вопросов, затронутых в обращениях клириков Омско-Сибирской епархии и им сочувствующих», который показал важные новые вероисповедные положения Синода РИПЦ на сегодняшний день. Вот главные из них:

1. Русская Зарубежная Церковь в 1994 году полностью стала «еретической, крипто-экуменической» организацией:

«В 1994 году при митрополите Виталии РПЦЗ официально вошла в общение с раскольнической группой греков-старостильников митрополита Киприана Оропосского. (…) РПЦЗ официально приняла еретическую, крипто-экуменическую экклезиологию Киприана, ныне известную под названием «киприанизм»».

2. Падение РПЦЗ началось с 1986 г., когда ее возглавил Митрополит Виталий (Устинов), который недостаточно боролся с экуменическими иерархами внутри Зарубежной Церкви:

«Переход руководства от Св. Филарета к митрополиту Виталию в 1986 году действительно привел к доминированию промосковской партии в РПЦЗ».

«В своем Рождественском послании Митрополит Виталий заявил, что анафема 1983 г. не имеет вселенского значения, но приложима лишь к членам РПЦЗ, придерживающимся экуменических взглядов. Однако такое толкование абсурдно».

3. Предание РПЦЗ нуждается в проверке, так как многое в нем неправильно и противоречит Священному Преданию:

«...В постановлениях Синода исторической РПЦЗ, указах ее Первоиерархов, заявлениях ее архиереев, мнениях ее богословов, в ее богослужебных традициях и т. п. – все перечисленное само прежде нуждается в проверке Преданием Церкви. Поэтому приходится признать, что многое из недавнего “предания” РПЦЗ – в особенности некоторые решения ее Соборов и иерархов – были неправильны и противоречили Священному Преданию».

4. РИПЦ пребывала в ереси «киприанизма» до 2008 г.:

«Сейчас должно быть признано, что РИПЦ замедлила в признании ереси киприанизма по сравнению с другими частями Истинно-Православной Церкви. (…) Собор 2008 ясно осудил “пагубное мнение” Киприана относительно Церкви».

5. Запрещенный и лишенный сана в 1987 г. Синодом РПЦЗ о. Виктор Мелехов достоин похвалы и сравнивается со Свят. Иоанном Златоустом:

«Таким образом, о. Виктор достоин был похвалы за свою ревностность о вере, а его запрещение должно быть признано недействительным».

«Вспомним пример лишения сана св. Иоанна Златоуста Константинопольским Синодом в 403 году. Св. Иоанн не признал законным свое лишение сана, и позднее его имя (уже после его кончины) было восстановлено в диптихах».

6. Синод РИПЦ официально заявляет об изменении традиционного курса РИПЦ:

«Если архимандрит Илья желает указать на несоответствие между относительно либеральной позицией РИПЦ до 2008 года и ее более строгой позицией после этого, мы не будем с ним спорить, мы это признаем».

Мы, нижеподписавшиеся клирики РИПЦ, категорически отвергаем все вышеперечисленные утверждения Синода РИПЦ как нововведения, чуждые традиционному курсу РПЦЗ и РИПЦ.

Мы не приемлем Ваши новые вероисповедные заявления, потому как они чужды нашей совести и соборному Определению Освященного Собора РИПЦ 2008 г.: «Русская Истинно-Православная Церковь исповедует и хранит православную христианскую Веру так... как Ее исповеднически хранила Катакомбная Церковь, а Русская Зарубежная Церковь вплоть до 2000 года».

Мы считаем, что наше традиционное церковное мировоззрение РПЦЗ – РИПЦ находится в рамках кафолической традиции Православной Церкви, а Ваше — имеет тенденцию к переходу в разряд схизматического и сектантского.

Мы считаем, что подобными заявлениями подписавшие этот документ выводят себя за ограду РПЦЗ – РИПЦ и образуют «новобостонский раскол».


Основными причинами настоящего кризиса Синода РИПЦ считаем грубое нарушение им церковных канонов, «Положения о РИПЦ», решений «Освященного Собора РИПЦ 2008 г.»; попрание соборности и узурпацию Церковной власти:

- Принятие в сущем сане "протопресвитера", а по сути простого мирянина, Виктора Мелехова в состав клириков РИПЦ, — что подпадает под 11-е правило святых Апостолов: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам» (и Антиох. 4).

- Самокрещение еп. Гермогена – невиданное каноническое и догматическое преступление, попирающее Св. Евангелие: «...Один Бог, одна вера, одно крещение» (Еф. 4: 5) и 10-й член Символа Веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов...», — не повлекло снятия сана.

- Учинение раскола в Сербской ИПЦ в 2011 г. и разрыва их отношений с греками, в котором покаялся 15 октября 2015 г. перед ИПЦ Греции сам епископ Акакий: «Таким образом, с искренним сожалением и раскаянием смиренно просим вас о прощении».

• Незаконное принятие греческих клириков в 2015 г. с нарушением 12-го правила святых Апостолов.

• Заявление о намерении восстановления иерархии ИПЦ Греции (т. е. намерение вторжения на чужую каноническую территорию) — до сих пор, вопреки обещанию Председателя на октябрьском Синоде, официально не опровергнуто.

- Попрание Соборности — свободы Церкви:

• Прошло более семи лет после проведения Собора РИПЦ 2008 г., хотя «Положение о РИПЦ» установило периодичность проведения Соборов через каждые пять лет.

• Никакой реальной подготовки к будущему Собору не ведется.

• Высший Церковный Совет, включающий духовенство и мирян для совместной работы с Синодом, за прошедшие семь лет собирался всего один раз.

• Создание двусторонней богословско-канонической комиссии для подготовки материалов к предстоящему Собору РИПЦ на октябрьском Синоде 2015 г. решено было считать излишним.

• Без Соборного рассмотрения осуждено учение митрополита Киприана Оропосского как ересь «криптоэкуменизма», а воинствующий «антикиприанизм» положен в основу нынешней внешней и внутренней политики Синода РИПЦ.

- Узурпация власти:

• Синод взял на себя все функции Архиерейского Собора и Освященного Собора РИПЦ, хотя согласно гл. IV, пр. 30 «Положения о РИПЦ»: «Архиерейский Синод является исполнительным органом Освященного Собора и Собора Епископов».

• За десять с половиной лет председательства Архиепископа Тихона не рукоположено ни одного архиерея для России, Европы и Австралии.

• Синод сократился фактически до двух архиереев: Председателя и его Заместителя Архиепископа Вениамина, так как согласно тому же «Положению о РИПЦ»: «Членами Архиерейского Синода являются Первоиерарх Русской Истинно-Православной Церкви, его Заместитель и Правящие Архиереи, не находящиеся на покое, под церковным судом или каноническим прещением».

Епископ Гермоген находится под каноническим прещением, епископ Савватий не является Правящим Архиереем, а епископ Стефан вышел из Синода.

Следовательно, под последним документом Синода «Ответ Синода на круг вопросов...» стоит фактически только одна законная архиерейская подпись - Председателя, так как подпись Архиепископа Вениамина была поставлена без его согласия:

«Этот "Ответ Синода" был размещен на сайте без моего ознакомления с ним и моего ответа на запрос вл. Тихона по этому документу. Я только готовился передать мои замечания по этому вопросу. Почему поставили мое имя под этим документом без моего на то согласия? ...требую просто удалить мою подпись под этим документом... этот документ был размещен на сайте без моего согласия и с моей подписью...» (из заявления Архиепископа Вениамина Архиепископу Тихону).

Снятие подписи Архиепископа Вениамина также было связано с ложью: «От канцелярии: В связи с нежеланием участвовать в спорах богословского характера, которые, по его мнению, могут вызвать неприемлемое для него обострение отношений в пастве, Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский решил снять свою подпись, и предложил подготовить свое решение этих, непростых для себя вопросов, для обсуждения на будущем Соборе Церкви». Как можно «решить её снять», если не было решения её ставить?

За последнее время это уже второй случай использования в официальных документах от Канцелярии Синода РИПЦ имени архиерея без его участия. Первый случай был с Владыкой Стефаном в августе 2015 г., когда без его ведома он был внесен в число епископов РИПЦ, принимавших греческих клириков в Вустере и сделавших заявление о том, что: «Синод РИПЦ сделал шаг к восстановлению ИПЦ Греции...». В письме к секретарю Синода от 9 сентября 2015 г. епископ Стефан пишет: «...я не видел и не слышал ничего, касающимся этих трех священнослужителей... вы прикрепили мое имя на провокационное заявление...». Возникает вопрос: как могут ложь и подлоги в официальных документах от Канцелярии Синода РИПЦ соответствовать наименованию Истинно-Православная Церковь?

• В Ответе клирикам говорится: «...Выступление против позиции нашей Церкви архимандрита Ильи (Емпулева) и нескольких священников Омской епархии...». Под позицией Церкви здесь явно подразумевается только позиция Синода, а вернее, позиция Архиепископа Тихона и тех, кто с ним согласен. Но разве это мнение, ещё не утвержденное Собором, может именоваться мнением всей Церкви?

- Оскудение Церковной жизни:

• Прекратило существование заочное Духовное училище.

• Не ведется миссионерская и катехизаторская работа.

• Издательская деятельность сведена к минимуму (Церковный календарь и Богослужебные указания).

• Уходят священники и целые приходы: в Австралии ушли четыре прихода в РПЦЗ(В).

• Владыка Стефан вышел из Синода в результате изоляции его в течение последних трех лет и вмешательства Председателя в дела его епархии.

• Сербские архиереи Акакий и Нектарий, видя уклон Синода РИПЦ вправо и выступая «...против любого рода фанатизма (ревности не по разуму), изоляционизма и сектантства — вредных и прелестных проявлений, которые истинному Православию наносили и наносят болезненные и тяжко излечимые раны», — попросились обратно в ИПЦ Греции. Количество легитимных архиереев нынешнего Синода РИПЦ, в сравнении с Синодом РИПЦ 2005 г., сократилось втрое: при Архиепископе Лазаре было шестеро, а при Архиепископе Тихоне осталось только двое законных – в лице Председателя и его Заместителя. Что это – действие спецслужб против РИПЦ, как на это часто в последнее время намекает Архиепископ Тихон, или же неумение управлять Церковью и несоответствие занимаемому посту?

Ответственность за все вышеприведенные факты канонических нарушений, преступлений и развала РИПЦ лежит в первую очередь на Председателе Синода РИПЦ — Тихоне, Архиепископе Омском и Сибирском. Следовательно, его деятельность подлежит рассмотрению Церковным судом.

На сегодняшний день нет возможности в отношении Председателя Синода применить 31 Апостольское правило, так как нельзя ему быть одновременно и «обличаемым судом», и судьей. Но, если будет собран очередной представительный Собор РИПЦ, обладающий полномочиями Суда в Высшей инстанции, мы воспользуемся этим правилом и своим правом.

В связи с вышеизложенным мы считаем для себя недопустимым и далее быть причастными ко всему этому беззаконию. Наши разногласия с Вами носят, прежде всего, экклезиологический характер. Именно по Вашему почину наше мировоззрение (а на самом деле — мировоззрение дораскольной, исторической РПЦЗ) названо «ересью криптоэкуменизма». Что мы категорически отвергаем! Именно Вы, окончательно утвердившись в новом экклезиологическом направлении Бостонского раскола, официально заявляете о недопустимости иметь «разномыслие с Синодом» по этим вопросам. Вы своими действиями обострили ситуацию в Церкви, доведя ее до грани раскола.

Поэтому мы, нижеподписавшиеся клирики РИПЦ, по примеру святых Отцов, на основании п. 7 Постановления Святейшего Патриарха Тихона от 7/20 ноября 1920 года за № 362, вынуждены ВРЕМЕННО отказаться от евхаристического общения с Вами, Высокопреосвященнейший Владыка Тихон, и с теми, кто исповедует новую "бостонскую" экклезиологию — до исправления сложившейся ситуации.

При этом мы канонически и духовно не отделяемся от епископата, духовенства и мирян РИПЦ (или имеющих непосредственное каноническое преемство от РИПЦ), остающихся на прежней, традиционной для РПЦЗ–РИПЦ экклезиологии. Началом исправления ситуации должны послужить: снятие вышеозначенного документа «Ответ Синода...» с официального сайта РИПЦ; фактическое удаление из Синода епископа Гермогена и нынешнего секретаря Синода Мелехова; возвращение Синода РИПЦ на прежний курс — РИПЦ времен Архиепископа Лазаря.
Следуя примеру священномучеников Российских, хочется сказать Вам словами св. Феодора Студита, которые повторил свщмч. Дамаскин (Цедрик) при отходе от м. Сергия (Страгородского): «Мы не отделяемся от Церкви, а только от лиц… злоупотребляющих своею властию в Церкви… презирающих соборность ее… У нас не отделение от Церкви, но защита истины и оправдание Божиих законов», и словами свщмч. Кирилла (Смирнова): «...воздерживаюсь от братского общения, не имея других способов обличать согрешающего брата».

С надеждой на воссоздание Церковного мира и единства общения, Ваши смиренные молитвенники, клирики РИПЦ и Омско-Сибирской епархии:

протоиерей Василий Савельев, архимандрит Илия (Емпулев), иеромонах Ермоген (Петров), иерей Лев Степаненко, иерей Валерий Ивашов, иерей Павел Ермоленко, иерей Евгений Прокофьев, иерей Сергий Чулков, иерей Александр Кремер, иеродиакон Нил (Титов), чтец Александр Хитров.

14/27 марта 2016 года, Неделя 2-ая Великого поста, Свт. Григория Паламы


ROCORRUS: н
икакого Архиерейского Синода в РИПЦ нет, как и нет никакой "канцелярии синода". Фактически, РИПЦ стала частной лавочкой архиепископа Тихона (Пасечника), в которой (и с которой) он делает что хочет и ни перед кем из клира и паствы не несет никакой ответственности, ни с кем не советуется. Он даже не считает нужным духовенство и прихожан о чём-либо информировать, хоть как-то с ними соборно согласовывать жизнь и деятельность РИПЦ.

В настоящее время идейное руководство в РИПЦ захватил лишенный сана в сентябре 1987 года Архиерейским Собором РПЦЗ американец Victor Melichov, именующийся протопресвитером и секретарем Синода РИПЦ.

Именно "отец" Виктор Мелихов ведет официальный сайт Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви "Церковная жизнь" http://www.ripc-synod.ru (он же открывается по адресу http://ripc.info) и публикует в нем всякий вздор и отсебятину.

Выглядят совершенно цинично попытки расстриги Виктора Мелихова и попавшего под его влияние архиепископа Тихона (Пасечника) объявить РПЦ МП безблагодатной. Если это так, то получается, что основатель РИПЦ архиепископ Лазарь (Журбенко) тоже был безблагодатным и чуть ли не еретиком?! Ведь не секрет, что Владыка Лазарь был рукоположен в сан дьякона и священника в лоне РПЦ МП и даже открыто прослужил в патриархийной церкви пару лет.

И протоиерей Василий Савельев тоже рукоположен в РПЦ МП и был ее клириком, а ведь именно под руководством этого батюшки Леонид Пасечник начал с азов в 1993 г. свое воцерковление, в итоге став архиепископом Тихоном. Знающие люди говорят, что разглагольствующий о безблагодатности РПЦ МП архиепископ Тихон (Пасечник) сам крещен в лоне РПЦ МП и притом крещен обливательно.

Требуем от архиепископов Тихона (Пасечника) и Вениамина (Русаленко) немедленно выгнать расстригу Виктора Мелихова и прочих бостонских раскольников из РИПЦ и предать их анафеме.

Просим дать каноническую оценку деятельности епископа Гермогена (Дунникова).

Требуем изменить информационную политику РИПЦ на открытость и соборность.

Просим архиепископа Вениамина (Русаленко) вмешаться и открыто и никого не таясь высказаться и дать оценку происходящего в РИПЦ.

Требуем немедленно начать подготовку Освященного Собора РИПЦ и провести его в ближайшем будущем. Надеемся, что Освященный Собор РИПЦ действительно состоится в 2017 году и все насущные вопросы на нём будут благополучно разрешены.

Пока же мы наблюдаем развал РИПЦ: из церкви уходят клирики, миряне, целые приходы. Репутация РИПЦ в других русских и иностранных юрисдикциях серьезно подорвана.

И совершенно неудивительно, что целых 11 клириков РИПЦ вышли из подчинения председателя реально не существующего синода.

Метки:

  • 1

Заявление 11 клириков Омско-Сибирской епархии РИПЦ

Главный здесь пункт: "не ведётся миссионерская и катехизаторская работа", а ключевое слово: "Не ведётся"! Помнится, ещё будучи в юрисдикции греков - старостильников, о. Виктор Мелехов избавлялся от людей, коим присущ дух миссионерства (в частности покойный Григорий Мухортов).

Re: Заявление 11 клириков Омско-Сибирской епархии РИПЦ

Вы правы насчет расстриги Виктора Мелихова. Где он - там полный развал.

Где-нибудь опубликована полная биография Вениамина (Русаленко) и Гермогена (Дунникова)? Где можно почитать про крещение и воцерковление будущего архиепископа Тихона (Пасечника)?


Подобных публикаций полных биографий не существует. Почему? - не знаю.

Воцерковление будущего архиепископа Тихона (Пасечника) началось в 1993 г. в приходе РПЦЗ г.Омск. Крещен он, насколько я знаю, был до этого в лоне РПЦ МП (по слухам - обливательно). Подробности он избегает обнародовать, хотя они и не являются каким-то особым секретом. Его буквально с самых азов воцерковлял отец Василий Савельев.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account